;Государственная школа;Частная школа;
Педагоги;Большая доля успеха выпадает на случайность. Если вам повезло, и вам выпал героический преподаватель, который может и с большой аудиторией справиться и к каждому проявить интерес, то надо за такого держаться.;Все очень дружно, очень семейно.
Количество детей в классе;У нас было 30 детей. Педагог не мог уделить достаточно внимания ребенку и дать дополнительный материал согласно уровню.;В нашем классе 8 детей. Разнообразные уроки, каждому ученику уделяют достаточно внимания.
Академическая программа;В госшколе принято двигаться в среднем по больнице. Отстающим детям по 5 раз все повторят, но не помогут найти способ обучения, в котором повторять не придется. Скажут: «Ну, это наш Вася троечник», и ребенок будет жить с этим клеймом, а потом выкарабкиваться через большой стресс. С обгоняющими программу тоже работать не умеют. У нас сын достаточно быстро схватывает, но ему не предлагали никаких дополнительных заданий. Всем просто запихивали программу, пока в среднем она не запихнется во всех.;Следят за динамикой каждого ребенка в его академическом треке. Дают проекты на интересующие темы, дают дополнительные задания, учитывают индивидуальные особенности. Нет уверенности, что достаточно самостоятельной работы. Когда мы перешли на удаленку, это оказалось для ребенка стрессом. Хочется, чтобы маленькими порциями приучали к самостоятельности, и выйдя из школы, ребенок не боялся работать сам. Но я не вижу в этом большой проблемы, потому что на мой взгляд начальная школа меньше про академическую часть и больше про социализацию, умение работать в группе, понимать свои эмоции. До 5 класса школа — это все равно форма игры.
Домашние задания;Все делают одинаковые домашки. У ребенка, который соображает быстрее других, вырабатывается рефлекс, что домашка — это скучно. Ничего нового и интересного он из нее получить не может, из-за этого пропадает эмпатия к обучению. Ребенок стал отстраняться: «учеба это плохо, домашка это плохо, все плохо, ничего не хочу». Когда у ребенка в раннем возрасте интерес к учебе губится стрессами, ты можешь с ним как-то общаться и помогать, но потом он возвращается в стрессовую среду, и она его тянет обратно.;Домашних заданий нет, но есть проекты, выступления, час практической работы каждый день. Ни разу не было такого, что «я не хочу в школу».
Развитие гибких навыков;У нас был отстраненный учитель, который ехал по своей протоптанной тропинке. Педагог не обращал внимания на процессы и конфликты, которые происходили между детьми. Не следил за динамикой группы.;Кураторы следят за групповой динамикой в классе и эмоциональным состоянием детей. Понравилось, что ведется работа над эмоциональным интеллектом.
Расположение;Школа находилась рядом с домом, это было удобно.;Школа находится в 40–60 минутах пробковой доступности.
Стоимость;Платит государство.;Стоит денег, не все могут себе позволить. Но я приверженец того, что платить за себя — это нормально. Кажется, что в России не принято осознавать, что образование стоит денег. У нас все бюджетное воспринимают как что-то бесплатное, хотя на деле за тебя заплатило государство. Если поразмышлять на эту тему какое-то время, то можно понять: помощью в оплате обученя могли бы заниматься и какие-то организации, корпорации, фонды — которым был бы важен результат для общества и конкретного человека. Когда мы тратим деньги на образование, мы инвестируем их в будущее ребенка.