Как найти то, что понравится ребенку, если он сам не просит о чем-то конкретном
Предлагать и пробовать. Показывать видео с танцевальными выступлениями, бэкстейджи со съемок марвеловских фильмов, живые концерты или театральные постановки. Выберите то, что нравится вам самим и предложите ребенку посмотреть это вместе. Понаблюдайте, на что ребенок реагирует с интересом, а от чего начинает скучать.
Предлагать и пробовать. Показывать видео с танцевальными выступлениями, бэкстейджи со съемок марвеловских фильмов, живые концерты или театральные постановки. Выберите то, что нравится вам самим и предложите ребенку посмотреть это вместе. Понаблюдайте, на что ребенок реагирует с интересом, а от чего начинает скучать.
Скорее всего, вы и сами видите, к чему ребенок больше расположен: к спорту, творчеству или науке. К самостоятельной или командной работе. К четким алгоритмам или полету фантазий. Пробуйте то, что кажется вам подходящим и вызывает интерес ребенка — и после каждой попытки собирайте обратную связь.
Допустим, ребенок пришел с первого занятия по робототехнике и вы хотите узнать его впечатления. Алгоритм такой:
Задайте открытый вопрос: «Как тебе занятие?». Дети старше 11−12 лет обычно уже могут конкретно сказать: «мне не понравился учитель» или «классно, но в группе есть парень, который меня бесит». Младшим детям может быть сложно понять, что конкретно им не понравилось, поэтому если вы получаете односложный ответ, помогите наводящими вопросами.
Задайте закрытые вопросы: «Тебе понравился педагог? А ребята в группе? Было скучно? А вот когда вы эту робо-лягушку собирали, понравилось?» Из ответов на эти вопросы можно узнать, в чем проблема. Возможно ребенку понравилось собирать роботов, но ребенок за соседней партой вел себя некрасиво. Или педагог ползанятия объяснял скучную теорию про алгоритмы, а хотелось скорее начать собирать роботов. Или не понравились роботы и хочется чего-то более эстетичного, и стоит попробовать архитектурное моделирование.
Не бывает детей, которым не интересно ничего. У некоторых родителей выбор детских кружков ограничивается диапазоном «спорт или английский», но вариантов множество. Больше пробуйте и со временем найдете то, что ребенка вдохновит.
Скорее всего, вы и сами видите, к чему ребенок больше расположен: к спорту, творчеству или науке. К самостоятельной или командной работе. К четким алгоритмам или полету фантазий. Пробуйте то, что кажется вам подходящим и вызывает интерес ребенка — и после каждой попытки собирайте обратную связь.
Допустим, ребенок пришел с первого занятия по робототехнике и вы хотите узнать его впечатления. Алгоритм такой:
Задайте открытый вопрос: «Как тебе занятие?». Дети старше 11−12 лет обычно уже могут конкретно сказать: «мне не понравился учитель» или «классно, но в группе есть парень, который меня бесит». Младшим детям может быть сложно понять, что конкретно им не понравилось, поэтому если вы получаете односложный ответ, помогите наводящими вопросами.
Задайте закрытые вопросы: «Тебе понравился педагог? А ребята в группе? Было скучно? А вот когда вы эту робо-лягушку собирали, понравилось?» Из ответов на эти вопросы можно узнать, в чем проблема. Возможно ребенку понравилось собирать роботов, но ребенок за соседней партой вел себя некрасиво. Или педагог ползанятия объяснял скучную теорию про алгоритмы, а хотелось скорее начать собирать роботов. Или не понравились роботы и хочется чего-то более эстетичного, и стоит попробовать архитектурное моделирование.
Не бывает детей, которым не интересно ничего. У некоторых родителей выбор детских кружков ограничивается диапазоном «спорт или английский», но вариантов множество. Больше пробуйте и со временем найдете то, что ребенка вдохновит.
Что делать, если ребенок хочет бросить кружок
Во-первых, здорово, что он это понял — поддержите его в этом. Детям бывает трудно признаться родителям в том, что они «перегорели», потому они чувствуют возложенные на них ожидания и боятся их не оправдать.
Во-вторых, задайте вопросы по алгоритму выше и выясните причину. Что это может быть:
Устал. Слишком много занятий, и надо снизить нагрузку. У ребенка (да и у взрослого) должен быть хотя бы один выходной, в который и он не делает ничего «полезного» — просто играет в плейстейшн или лежит на кровати и ест чипсы.
Перестало получаться и ребенок выбирает — бросить или преодолеть. Это вопрос мотивации: если ребенок хочет стать великим актером, его «хочу стать актером» превратится в «надо ходить на занятия». Если такой мотивации нет — это тоже нормально. Родительская задача в таком случае — поддерживать и предлагать другие варианты.
Перерос и заскучал. Ребенок ушел в развитии дальше своей группы и ему стало неинтересно. Например, стал сильнее всех в своем клубе по карате, и чтобы расти дальше — надо менять клуб.
Не нравится педагог или тренер. Так бывает, придется искать другого.
Не бойтесь отказываться от того, что не нравится. Даже если на это потратили много времени и денег, закупились формой, красками, кисточками и прочим инвентарем. Если вы не хотите, чтобы ребенок во взрослой жизни тратил годы на нелюбимую работу, полезно с детства приучать отказываться от того, что перестало приносить удовлетворение.
Во-первых, здорово, что он это понял — поддержите его в этом. Детям бывает трудно признаться родителям в том, что они «перегорели», потому они чувствуют возложенные на них ожидания и боятся их не оправдать.
Во-вторых, задайте вопросы по алгоритму выше и выясните причину. Что это может быть:
Устал. Слишком много занятий, и надо снизить нагрузку. У ребенка (да и у взрослого) должен быть хотя бы один выходной, в который и он не делает ничего «полезного» — просто играет в плейстейшн или лежит на кровати и ест чипсы.
Перестало получаться и ребенок выбирает — бросить или преодолеть. Это вопрос мотивации: если ребенок хочет стать великим актером, его «хочу стать актером» превратится в «надо ходить на занятия». Если такой мотивации нет — это тоже нормально. Родительская задача в таком случае — поддерживать и предлагать другие варианты.
Перерос и заскучал. Ребенок ушел в развитии дальше своей группы и ему стало неинтересно. Например, стал сильнее всех в своем клубе по карате, и чтобы расти дальше — надо менять клуб.
Не нравится педагог или тренер. Так бывает, придется искать другого.
Не бойтесь отказываться от того, что не нравится. Даже если на это потратили много времени и денег, закупились формой, красками, кисточками и прочим инвентарем. Если вы не хотите, чтобы ребенок во взрослой жизни тратил годы на нелюбимую работу, полезно с детства приучать отказываться от того, что перестало приносить удовлетворение.
Дети делают книжную полку на занятиях столярной мастерской
А если ребёнок вообще никуда не хочет?
Тут важен возраст. Если это подросток — то ничего делать не надо. Скорее всего, он что-то делает отдельно от вас: рубится в игры по сети или ходит на вечеринки (это тоже неплохо, об этом мы еще напишем статью). Если 6−12 лет (до пубертата) — могут быть физиологические причины. Например, усталость на учебе, тогда надо дать ребенку возможность передохнуть и после этого начать пробовать.
Тут важен возраст. Если это подросток — то ничего делать не надо. Скорее всего, он что-то делает отдельно от вас: рубится в игры по сети или ходит на вечеринки (это тоже неплохо, об этом мы еще напишем статью). Если 6−12 лет (до пубертата) — могут быть физиологические причины. Например, усталость на учебе, тогда надо дать ребенку возможность передохнуть и после этого начать пробовать.
Как найти хорошего педагога
Мы исходим из того, что нормальный педагог — это тот, кто совпадает с родителем по ценностям и качественно преподает свой предмет. Для этого предлагаем сделать три вещи:
Собрать обратную связь от друзей. Спросите в сторис, есть ли у вас друзья, которые ходили в эту школу или на этот кружок.
Сходить в гости и пообщаться с педагогами. Поспрашивайте, что для них важно в образовании, каких методик они придерживаются. Хотели бы вы, чтобы педагог по карате учил ребенка давать сдачи в обычной жизни?
Узнать, можно ли поприсутствовать на занятиях — даже без ребенка. В некоторых школах проводят открытые уроки для детей и родителей.
Подумайте, что для вас важно в жизни и от этого отталкивайтесь. Вы хотите, чтобы педагог делал акцент на освоении навыков и творческом развитии? Давал больше свободы или учил следовать инструкциям? О чем вы точно не хотели бы чтобы педагог говорил с ребенком?
Мы исходим из того, что нормальный педагог — это тот, кто совпадает с родителем по ценностям и качественно преподает свой предмет. Для этого предлагаем сделать три вещи:
Собрать обратную связь от друзей. Спросите в сторис, есть ли у вас друзья, которые ходили в эту школу или на этот кружок.
Сходить в гости и пообщаться с педагогами. Поспрашивайте, что для них важно в образовании, каких методик они придерживаются. Хотели бы вы, чтобы педагог по карате учил ребенка давать сдачи в обычной жизни?
Узнать, можно ли поприсутствовать на занятиях — даже без ребенка. В некоторых школах проводят открытые уроки для детей и родителей.
Подумайте, что для вас важно в жизни и от этого отталкивайтесь. Вы хотите, чтобы педагог делал акцент на освоении навыков и творческом развитии? Давал больше свободы или учил следовать инструкциям? О чем вы точно не хотели бы чтобы педагог говорил с ребенком?
В каком возрасте стоит отдавать ребенка на кружки
До 5 лет в кружках нет необходимости — ребенок может получать все от родителей. С 5 лет появляется вопрос социализации, поэтому полезно ходить на занятия с другими детьми.
Если родитель понимает, что ему самому нужно время восстанавливаться, и в этом помогут кружки — это тоже нормально. Тогда выбор кружков зависит от двух критериев:
Способности ребенка. Есть дети, которые уже в 3 года настолько подвижные, что им классно будет пойти на карате. Есть ребята, которые пускаются в пляс всякий раз, когда слышат музыку — тогда можно пробовать танцевальные кружки.
Формат. До 5 лет любую активность лучше преподносить в игровой форме. Не стоит отдавать ребенка к тренерам, которые намерены воспитывать олимпийских чемпионов.
В Моей Школе больше 20 направлений, среди которых каждый ребенок найдет себе что-то по душе. Каждый педагог работает в гуманном подходе и заботится о том, чтобы каждому ребенку было комфортно и интересно.
До 5 лет в кружках нет необходимости — ребенок может получать все от родителей. С 5 лет появляется вопрос социализации, поэтому полезно ходить на занятия с другими детьми.
Если родитель понимает, что ему самому нужно время восстанавливаться, и в этом помогут кружки — это тоже нормально. Тогда выбор кружков зависит от двух критериев:
Способности ребенка. Есть дети, которые уже в 3 года настолько подвижные, что им классно будет пойти на карате. Есть ребята, которые пускаются в пляс всякий раз, когда слышат музыку — тогда можно пробовать танцевальные кружки.
Формат. До 5 лет любую активность лучше преподносить в игровой форме. Не стоит отдавать ребенка к тренерам, которые намерены воспитывать олимпийских чемпионов.
В Моей Школе больше 20 направлений, среди которых каждый ребенок найдет себе что-то по душе. Каждый педагог работает в гуманном подходе и заботится о том, чтобы каждому ребенку было комфортно и интересно.
Мультипликация, робототехника, фотография и еще два десятка кружков для детей от 4 до 15 лет
Приходите на пробные занятия и помогайте ребенку раскрыть его таланты.