Во время прогулки с ребенком обращайте внимание на необычные детали окружения:
- На что похожа эта дырка в асфальте? А эти камушки, листики, облака?
- Чем мог бы быть этот фонарь?
- Что будет, если эту скамейку сделать в сто раз больше?
Задавайте ребенку вопросы и позволяйте проявить фантазию. Чем больше разных вариантов он назовет, тем лучше.
Если ребенок сам приходит с вопросом, лучше не давать прямой ответ, а выводить на него встречными вопросами. Если ребенок спрашивает, почему падают листья, не стоит сразу погружать его в теорию фотосинтеза. Можно спросить «А как ты думаешь?», «Как ты к этому пришел?», «Хм, интересная мысль, а как думаешь, для чего вообще нужны листья?». Важно, чтобы ребенок сам начал размышлять о проблеме и искать решение. Даже если он будет говорить вещи, максимально далекие от реальности, не стоит указывать на ошибки. Просто продолжайте задавать вопросы, подсказывать и выводить на правильный ответ.
Не пытайтесь везде «подстелить соломку» и помочь ребенку на полпути. Если ребенок не может достать попрыгунчик из-за шкафа, дайте ему время, чтобы он сам придумал, как это решить. Наше желание помочь ребенку порой может отбить у него желание творчески мыслить.
Полезно сначала самостоятельно поделать упражнения, которые хотите предложить ребенку. Прямо сейчас подумайте, как можно использовать гигантскую ложку?