До трех лет ребенку максимально важно находиться рядом с родителями. В это время формируется ощущение безопасности, а родитель выступает переводчиком, который помогает наладить связь с внешним миром. До трех лет по возможности не стоит отдавать ребенка в сад, а если есть няня — стараться проводить с ребенком как можно больше времени.
К трем годам многие дети уже активно коммуницируют с миром, но некоторые испытывают в этом трудности даже в четыре года. Например, дети с проблемами в речи сложнее расстаются с мамой — потому что она понимает все без слов, а в саду так не получится. В таком случае важно сначала запустить речь, чтобы в саду ребенок мог говорить о своих желаниях и просить о помощи.
Важно замечать, насколько ребенок хочет общаться и играть с другими детьми. Если ребенок проявляет интерес к общению и играм с другими детьми, это может быть сигналом, чтобы отдать его в детский сад. В этом возрасте детям важны сюжетно-ролевые игры — они учат коммуникации друг с другом.
Возраст также связан с развитием у ребенка навыков самостоятельности. Это например:
- Попросить попить
- Найти свою обувь
- Показать что ему нужно
- Спросить, когда будет обед
- Попросить игрушку
- Уметь самостоятельно играть без взрослых
- Не бояться играть с другими детьми
Чем больше ребенок умеет делать сам, тем проще ему будет адаптироваться в детском саду. Чем меньше умеет — тем большим стрессом станет сад, и тем больше времени понадобится на адаптацию. Развитием этих навыков могут заниматься родители, но можно доверить это задачу и няне. Ниже мы постарались проанализировать, в каких ситуациях лучше обращаться к няне, а в каких — идти в детский сад.