— Перечислю коротко, потом поясню каждый пункт.
Выпускник Моей Школы — это:
- Соавтор своего образовательного пути и всей своей жизни
- Проживает жизнь, а не только готовится к мифическому будущему
- Развивает свои способности к саморазвитию, умеет учиться
- Ставит цели и достигает их, умеет работать в команде, ведёт проекты
- Инициативен и креативен, может мыслить широко
- Уважает других, ценит различия, умеет разрешать конфликты и не опирается на предубеждения
- Наблюдателен, умеет анализировать информацию, критически осмыслять и делать выводы
Теперь подробнее.
Соавтор своего образовательного пути и всей своей жизни. Чтобы участвовать в чем-то, важно понимать, что ты способен на это влиять, и твой выбор имеет значение. Поэтому мы учим детей делать выбор с первого класса: ученики выбирают предметы для внеакадема и какие академические предметы хочется изучить глубже. Выбирают свое рабочее место, правила класса, тему для проекта и тд. Дети учатся думать о том, как они себя ощущают в разных ролях, и какие последствия следуют за их выборами: что им нравится, а что нет.
Проживает жизнь, а не только готовится к мифическому будущему. Классно ставить долгосрочные цели, но и сегодняшний день больше не повторится. Поэтому процесс учебы должен приносить удовлетворение. Да, порой тебе может быть тяжело учиться, но ты понимаешь, зачем это нужно и не жалеешь потраченных сил. В этом плане школьная жизнь — это модель любой организации. Есть время для усилия, есть время для удовольствия.
Я против синдрома отложенной жизни, когда думаешь «сейчас доучусь, от меня все отстанут и буду жить свою лучшую жизнь». Классно ходить в театры и кино, творить и радоваться, мыслить и спорить, анализировать и оценивать себя, играть и трудиться, пробовать новое, сравнивать и рефлексировать.
Развивает свои способности к саморазвитию, умеет учиться. Это про неугасающее любопытство и умение организовать себя, чтобы разобраться в интересующей теме. Для этого мы вовремя отходим в сторону, чтобы ребенок учился более самостоятельно, но не терял мотивацию оттого, что на него взвалили слишком много. Подогреваем интерес к учебе разнообразными форматами занятий: внеакадем, проекты, выступления, экскурсии по городу, музеи, просмотры фильмов и тд.
Ставит цели и достигает их, умеет работать в команде, ведёт проекты.
Для этого развиваем навыки тайм-менджемента, эмоционального интеллекта и проектной работы. У каждого ребенка есть свой учебный план и индивидуальная образовательная траектория. Есть понимание, каких целей надо достичь к концу года. Например, скучные прописи надо заполнять, чтобы к концу года писать быстро и не задумываться об этом. А если хочется к концу четверти снять короткометражку, значит надо организоваться со съемочной группой, распределить задачи и не просрочить дедлайны.
Наблюдателен, умеет анализировать информацию, критически мыслить и делать выводы. Еще 15-20 лет назад информации был дефицит, а теперь у каждого в кармане ее настолько много, что надо как-то справляться с напором. Мы учим сомневаться во всем, что видишь, находить достоверные источники, делать логически верные выводы. Для этого мы активно используем гаджеты в учебе: учимся гуглить, искать ответы на вопросы, оформлять информацию в презентации и тд.
Инициативен и креативен, может мыслить широко. Инициативность необходима для роста — когда есть внутреннее желание, ты можешь двигаться вперед быстрее.
Мыслить широко — значит уметь находить нестандартные идеи. Мы никогда не говорим детям «это дурацкая идея» — мы поощряем их пробовать неочевидное. Возьмем для примера задачу по математике: у нее есть один правильный ответ, но вариантов решения — несколько. И если ребенок напишет решение, не как в учебнике — мы это только поддержим.
Уважает других, ценит различия, умеет разрешать конфликты и не опирается на предубеждения. Тут я вижу два уровня: сначала ребенок принимает себя и понимает, что никто не ограничивает его в проявлениях. И потом за счет этого ребенок понимает, что все люди разные — и нет какого-то «правильного» поведения, под которое все должны подстроиться. При этом мы, конечно, создаем рамки, чтобы ребенок понимал: его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.
Если вам близок наш взгляд на образ выпускника, приходите к нам учиться. Для этого запишитесь на личную встречу по форме ниже.