Важно сначала сформировать внутреннюю мотивацию, а потом внедрять внешнюю. В примере с работой внутренняя мотивация — это, например:
- Приносить пользу миру
- Решать интересные задачи
- Общаться с классными коллегами
- Развиваться, учиться, пробовать новое
Если все это убрать и оставить только внешнюю мотивацию деньгами, такая работа будет радовать не долго. Поэтому мы учим детей понимать, зачем они учатся — нащупывать эту внутреннюю мотивацию уже в начальной школе, укреплять самооценку.
В этом контексте обычно еще говорят про «тепличные условия». Родители часто беспокоятся о том, что в частной школе без оценок детей воспитывают слишком нежно, и когда ребенок оказывается в новой школе или другой среде, это становится для него шоком.
Но у нас не тепличная среда: у нас бывают конфликты, обиды, слезы, лень, злость на непонятные темы и так далее. Разница в том, что мы не бросаем ребенка одного разбираться с этими проблемами, а помогаем вдумчиво через них пройти. Учим здоровой коммуникации и пониманию своих эмоций.